Математика
Математика
Рабочая программа разработана на основе
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности
гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, примерной образовательной программы начального
общего образования, авторской программы М.И.Моро, Ю.М.Колягиной,
М.А.Бантовой М: «Просвещение», 2011 г. . К учебнику
Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. и др. Математика1- 4 класс. В 2 частях.
М.: «Просвещение», 2012- 2014г.
Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы:
• «Закон об образовании в Российской
Федерации» от 29 декабря 2012 №273 –ФЗ;
• Приказ Минобрнауки РФ от 6 октября
2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие Федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
• Приказ Минобрнауки РФ от 26 ноября
2010 года № 1241 «О внесении изменений в Федеральный государственный
образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом
Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года № 373;
• Приказ Минобрнауки от 22 сентября
2011г. № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный
образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. №
373»;
• Приказ Министерства образования и
науки РФ от 29 декабря 2014 г. № 1643
"О внесении
изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6
октября 2009 г. N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального
государственного образовательного стандарта начального общего
образования";
• Постановление Главного
государственного врача РФ от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении СанПиН
2.4.2.2821-10…»;
• Устав ОУ;
• Программа развития ОУ;
• Образовательная программа ОУ.
Основными целями начального
обучения математике являются:
· Математическое развитие младших школьников.
· Формирование системы начальных математических знаний.
· Воспитание интереса к математике,
к умственной деятельности.
Исходя из общих положений концепции математического образования,
начальный курс математики призван решать следующие задачи:
-создать условия для
формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе
в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;
-сформировать набор необходимых для
дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как
предметных, так и интегрированных жизненных задач;
-обеспечить прочное и сознательное овладение
системой математических знаний и умений, необходимых для применения в
практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения
образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества
мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для
полноценной жизни в обществе;
-сформировать представление об идеях и
методах математики, о математике как форме описания и методе познания
окружающего мира;
-сформировать представление о математике как
части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для
общественного прогресса;
-сформировать устойчивый интерес к
математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;
-
выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий,
носящих нестандартный, занимательный характер, формирование элементов самостоятельной интеллектуальной
деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания
окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и
объяснять количественные и пространственные отношения);
-развитие основ логического,
знаково-символического и алгоритмического мышления;
-развитие математической речи;
-формирование системы начальных
математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и
практических задач;
-формирование умения вести поиск информации и
работать с ней;
-формирование первоначальных представлений о
компьютерной грамотности;
- воспитание стремления к расширению
математических знаний;
-формирование критичности мышления;
-развитие умений аргументированно
обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения
других.
Место курса в учебном плане
На предмет «Математика»
базисным учебным планом начального общего образования выделяется 540 часов: в 1
классе - 132 часа (4 часа в неделю, 33 учебных недель). Во 2 – 4 классах
на изучение курса отводится по 136 часов (4 ч в неделю, 34 учебные
недели в каждом классе).
Темы учебного
курса. Математика.(540 ч)
1 класс
№ |
Тема |
Кол-во
часов |
|
Примерная программа |
Рабочая программа |
||
1 |
ПОДГОТОВКА К ИЗУЧЕНИЮ ЧИСЕЛ. ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ И ВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ |
8 |
8 |
2 |
ЧИСЛА ОТ 1 до 10. ЧИСЛО 0 Нумерация |
28 |
28 |
3 |
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10 Сложение и вычитание |
56 |
56 |
4 |
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20 Нумерация |
12 |
12 |
5 |
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20 Сложение и вычитание |
22 |
22 |
6 |
Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе» |
5 |
5 |
7 |
Проверка знаний |
1 |
1 |
Всего |
|
132 |
132 |
2класс
№ |
Тема |
Кол-во
часов |
|
Примерная программа |
Рабочая программа |
||
1 |
Числа от 1 до 100. Нумерация. |
16 |
16 |
2 |
Сложение и вычитание. |
70 |
70 |
3 |
Числа от 1 до 100. Умножение и деление. |
18 |
18 |
4 |
Умножение и деление. Табличное умножение и деление. |
21 |
21 |
5 |
Итоговое повторение. |
10 |
10 |
6 |
Проверка знаний |
1 |
1 |
Всего |
|
136 |
3 класс
№ |
Тема |
Кол-во
часов |
|
Примерная программа |
Рабочая программа |
||
1 |
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. |
8 |
8 |
2 |
Табличное умножение и деление. |
56 |
56 |
3 |
Внетабличное умножение и деление. |
27 |
27 |
4 |
Числа от 1 до 1000. Нумерация. |
13 |
13 |
5 |
Сложение и вычитание. |
10 |
10 |
6 |
Умножение и деление. |
12 |
12 |
7 |
Итоговое повторение. |
9 |
9 |
8 |
Проверка знаний. |
1 |
1 |
Всего |
|
136 |
136 |
4 класс
№ |
Тема |
Кол-во
часов |
|
Примерная программа |
Рабочая программа |
||
1 |
Числа от 1 до 1000. Повторение. |
13 |
13 |
2 |
Числа, которые больше 1000. Нумерация. |
11 |
11 |
3 |
Величины. |
18 |
18 |
4 |
Сложение и вычитание. |
11 |
11 |
5 |
Умножение и деление. |
71 |
71 |
6 |
Итоговое повторение. |
10 |
10 |
7 |
Контроль и учёт знаний. |
2 |
2 |
Всего |
|
136 |
136 |
Результаты
изучения курса
Программа
обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных,
метапредметных и предметных результатов.
Личностные
результаты
– Чувство гордости за свою
Родину, российский народ и историю России;
– Осознание роли своей страны в мировом
развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к
окружающему миру.
– Целостное восприятие окружающего мира.
– Развитую мотивацию учебной
деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и
расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
– Рефлексивную самооценку, умение
анализировать свои действия и управлять ими.
– Навыки сотрудничества со взрослыми и
сверстниками.
– Установку на здоровый
образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к
работе на результат.
Метапредметные
результаты
– Способность принимать и сохранять цели и
задачи учебной деятельности, находить средства и
способы её осуществления.
– Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового
характера.
– Умения планировать, контролировать и
оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её
выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
– Способность использовать знаково-символические
средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и
процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
– Использование речевых средств и
средств информационных и коммуникационных технологий для решения
коммуникативных и познавательных задач.
– Использование различных способов
поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве
Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в
соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями
учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры
компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и
анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с
аудио-, видео- и графическим сопровождением.
– Овладение логическими действиями
сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам,
установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к
известным понятиям.
– Готовность слушать собеседника и вести
диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и
права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку
зрения.
– Определение общей цели и путей её
достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной
деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности,
адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
– Овладение начальными сведениями о
сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием
учебного предмета «математика».
– Овладение базовыми предметными и
межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между
объектами и процессами.
– Умение работать в материальной и
информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными
моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметные
результаты
– Использование приобретённых математических
знаний для описания и объяснения окружающих
предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и
пространственных отношений.
– Овладение основами логического и
алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме
(таблицы, схемы, диаграммы), записи и
выполнения алгоритмов.
– Приобретение начального опыта
применения математических знаний для решения учебно-познавательных и
учебно-практических задач.
– Умения выполнять устно и письменно
арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые
задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать,
распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами,
графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и
интерпретировать данные.