Математика

Математика

 Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования,  примерной образовательной программы начального общего образования,  авторской   программы М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой М: «Просвещение», 2011 г. . К  учебнику Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. и др. Математика1- 4 класс. В 2 частях. М.: «Просвещение», 2012- 2014г.

Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы:

•          «Закон об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 №273 –ФЗ;

•          Приказ Минобрнауки РФ от 6 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

•          Приказ Минобрнауки РФ от 26 ноября 2010 года № 1241 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года № 373;

•          Приказ Минобрнауки от 22 сентября 2011г. № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;

•          Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 декабря 2014 г. № 1643

"О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования";

•          Постановление Главного государственного врача РФ от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10…»;

•          Устав ОУ;

•          Программа развития ОУ;

•          Образовательная программа ОУ.

 

         Основными целями начального обучения математике являются:

·          Математическое развитие младших школьников.

·          Формирование системы начальных математических знаний.

·          Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие  задачи:

 -создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;

-сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;

-обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;

-сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;

-сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;

-сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;

- выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер, формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

  -развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

  -развитие математической речи;

  -формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для      решения учебно-познавательных и практических задач;

  -формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

  -формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

  - воспитание стремления к расширению математических знаний;

  -формирование критичности мышления;

  -развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

                                               Место курса в учебном плане

       На предмет «Математика» базисным учебным планом начального общего образования выделяется 540 часов: в 1 классе - 132 часа (4 часа в неделю, 33 учебных недель). Во 2 – 4 классах на изучение курса отводится по 136 часов (4 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).

Темы учебного курса. Математика.(540 ч)

1  класс

 

Тема

Кол-во часов

Примерная программа

Рабочая программа

1

ПОДГОТОВКА К ИЗУЧЕНИЮ ЧИСЕЛ. ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ И ВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ

8

8

2

ЧИСЛА ОТ 1 до 10. ЧИСЛО 0

Нумерация

28

28

3

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10

Сложение и вычитание

56

56

4

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20

Нумерация

12

12

5

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20

Сложение и вычитание

22

22

6

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе»

5

5

7

Проверка знаний

1

1

Всего

 

132

132

 

2класс

 

Тема

Кол-во часов

Примерная программа

Рабочая программа

1

Числа от 1 до 100. Нумерация.

16

16

2

Сложение и вычитание.

70

70

3

Числа от 1 до 100. Умножение и деление.

18

18

4

Умножение и деление. Табличное умножение и деление.

21

21

5

Итоговое повторение.

10

10

6

Проверка знаний

1

1

Всего

 

136

136Хочу такой сайт

 

3 класс

 

Тема

Кол-во часов

Примерная программа

Рабочая программа

1

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.

8

8

2

Табличное умножение и деление.

56

56

3

Внетабличное умножение и деление.

27

27

4

Числа от 1 до 1000. Нумерация.

13

13

5

Сложение и вычитание.

10

10

6

Умножение и деление.

12

12

7

Итоговое повторение.

9

9

8

Проверка знаний.

1

1

Всего

 

136

136

 

4 класс

 

Тема

Кол-во часов

Примерная программа

Рабочая программа

1

Числа от 1 до 1000. Повторение.

13

13

2

Числа, которые больше 1000. Нумерация.

11

11

3

Величины.

18

18

4

Сложение и вычитание.

11

11

5

Умножение и деление.

71

71

6

Итоговое повторение.

10

10

7

Контроль и учёт знаний.

2

2

Всего

 

136

136

 

Результаты изучения курса

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

–    Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

–          Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

–          Целостное восприятие окружающего мира.

–          Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

–          Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

–          Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

–          Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

 

Метапредметные результаты

–    Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

–          Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

–          Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

–          Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

–          Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

–          Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

–          Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

–          Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

–          Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

–          Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

–          Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

–          Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные результаты

–    Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих  предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

–          Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

–          Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

–          Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 89679321523

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».